Заключение.
Принятое современной наукой деление египетской истории на царства (Древнее, Среднее, Новое) с точки зрения современной критики является искусственным, и не соответствует фактическому положенииею вещей. Современные египтологи сегодня признают, что некоторые династии, которые числятся у Манефона, царствовали одновременно с другими династиями в разных частях страны. Многое из того, что ученые относят к Древнему Царству, может рассматриваться, с этой точки зрения, как современное Среднему или даже Новому Царству. Таким образом, древнеегипетская история значительно сокращается, и Древнее Царство может быть помещено во вторую половину или даже в конец второго тысячелетия до Р.Х.
И в заключении мы можем констатировать, что египетская история, составленная из обрывочных сведений, может иметь более чем одну интерпретацию. А классическая, стандартная историография Древнего Египта под давлением новых данных археологии в скором времени вообще будет вынуждена отказаться от сотической хронологии.
Но для нас в первую очередь важно то, что все таки можно согласовать библейский контекст пребывания евреев в Древнем Египте и их дальнейшей миграции с такой многогранной, и до сих пор не сформировавшейся дисциплиной – хронологией Древнего Египта.