25.11.2007.

Собор архиереев рукоположил нового епископа.


Сегодня, 25 ноября, в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры Предстоятель УПЦ в сослужении митрополитов: Одесского и Измаильского Агафангела, Луганского и Алчевского Иоанникия, архиепископов: Львовского и Галицкого Августина, Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, Винницкого и Могилёв-Подольского Симеона, Вышгородского Павла, Белоцерковского и Богуславского Митрофана Полтавского и Миргородского Филиппа, епископов: Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана, Черниговского и Новгород-Сиверского Амвросия, Хынковского Петра, Белгород-Днестровского Алексия, Хынковского Петра, Бориспольского Антония, Северодонецкого и Старобельского Илария совершил Божественную Литургию, во время которой собор архиереев совершил хиротонию ректора Одесской Духовной Семинарии, архимандрита Евлогия (Гутченко) во епископа Кременчугского и Хорольского.
Согласно решения Священного Синода Украинской Православной Церкви, который состоялся под председательством Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и Украины 14 ноября 2007 года, журналом №109, ректор Одесской Духовной Семинарии архимандрит Евлогий (Гутченко) возглавит новообразованную Кременчугскую епархию, освободивши занимавшую им должность ректора.
По окончания богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир произнёс поздравительное слово новохиротонисанному епископу и вручил ему архиерейський жезл, после чего, Владыка Евлогий благословил мирян первым архиерейским благословением.

Слово при вручении жезла епископу Евлогию

Преосвященный епископ Евлогий!

Благодатью Пресвятого и Животворящего Духа, через возложение рук святителей, ты возведен ныне на высшую степень иерархического достоинства и призван дальнейшее свое пастырское служение совершать в сане епископа.
Епископ составляет собой начало церковной иерархии; он – преемник апостолов, и, по выражению Святителя Игнатия Брянчанинова, «представитель на земле Господа». Он строитель Божественных таинств (1 Кор. 4,1), соработник у Бога, проповедник вечной Христовой истины. На всех исторических этапах земного бытия Святой Православной Церкви высокое призвание архиерейского служения требовало от его носителя особого подвига. Пример такого подвига во время Своего спасительного служения показал Сам Пастыреначальник Господь наш Иисус Христос. Он всегда был верен основе Своей сущности – любви и правде. Его образ является воплощением истины, прямоты и силы. Он ни в чем не проявил нерешительности, сомнения или колебания и не отказался ни от одного Своего слова. Такой твердости веры и духа требует от делателей церковных высокое пастырское призвание. Делатели церковные – это и есть те избранные, о которых в притче говорится, что «много званных, а мало избранных» (Мф. 22,14). Их мало, потому что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7,14). Избранников духа всегда мало в мире. Малой горсточкой были апостолы Христовы, но их дело подобно закваске (Мф. 13,33), дрожжам, благодаря которым вскисает все тесто. Сегодня, как и две тысячи лет назад являются насущными слова Спасителя: «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9,37). Потому, любезный наш собрат и сослужитель, «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2,15).
Труден подвиг архиерейского служения и не по силам был бы он нам, если бы благодать Божия не помогала нам нести его во славу Святой Церкви. Поэтому не полагайся слишком на свои силы, а больше на помощь Божию. Твердо веруем, что божественная благодать, «немощная вращующая и оскудевающая восполняющая», изливаемая Духом Святым в таинственном священнодействии, оживотворила ныне и твой дух, осветила твою душу. Береги в своем сердце призыв апостола «хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом» (Евр. 12,28).
Осуществление духовной цели пастырства происходит через служение людям до самопожертвования по образу Христа (Мк. 14,45). Став жертвой за грехи мира и претерпев смерть, как страшное следствие человеческой греховности, Христос Спаситель усвоил людям силу для несения жертвенного служения. Жизнь архиерея должна быть жертвой для блага пасомых. Мы должны жить не для себя, а для Бога и Его Святой Церкви, делать то, что угодно Богу, дабы иметь возможность сказать о себе вместе с апостолом – «Живу аз не к тому, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20). В таинстве хиротонии пастырю кроме прочих даров дается благодатная, сострадательная любовь к пастве, обусловливающая собой способность переживать в себе скорбь борьбы и радость о нравственном совершенствовании своих пасомых. Живая, пламенная вера в Бога и деятельная любовь к людям – вот два крыла, возносящие пастыря на высоту самопожертвования.
Но тяжесть нашего служения состоит еще и в том, что мы не только должны руководствоваться любовью, но, в иных случаях, и строгостью к пасомым, наипаче к пастырям. Святой апостол Павел, поучая ученика своего апостола Тимофея, говорил ему: «Согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх имут» (1 Тим. 5,20). Нам, епископам, вручен суд. И тяжелой нашей обязанностью является соединить этот суд не только с милостью, но и с наказанием непокорных. В наше непростое время разделений и свободомыслия, которое часто трактуется как вседозволенность, от епископа требуется особое умение пользоваться властью вязать и решить. Терпение, кротость и вместе с тем бескомпромиссность в деле отстаивания истины – вот главные советчики в этом нелегком деле.
Согласно решения Священного Синода твоему попечению вручается организация новообразованной Кременчугской и Хорольской епархии. Уверен, что твои административные способности, проявленные на посту ректора Одесской духовной семинарии, твой пастырский и педагогический опыт помогут тебе на новом послушании.
Будь верным и достойным епископом Украинской Православной Церкви, сохраняя ее единство и традиции.
А теперь прими этот жезл, как символ твоего архипастырского служения Церкви. С посохом в руках пастыри всех времен выводили паству свою на пажить добрую, с его помощью искали заблудшую овцу и возвращали похищенную. Иди в мире и радости на дело твое. Собирай с Божьей помощью расточенная и приводи всех в лоно Святой Православной Христовой Церкви.

МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

25 ноября 2007г. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра





Невидимые и кармические причины заболеваний.